Каталог решений - ChatGPT и 1С. Январь 2023

ChatGPT и 1С. Январь 2023

ChatGPT и 1С. Январь 2023

В наличии

«If you’re listening to this, you are the Resistance!» John Connor.
В этой статье я хочу показать уровень чат-бота ChatGPT в области 1С на январь 2023 года. И общие вопросы, и код написать, и поправить ошибки и т.д. Важно зафиксировать время, когда мы это делаем, так как чат-бот развивается и самообучается довольно быстро. Интересно будет написать подобную статью через год и, возможно, зафиксировать, как всё изменилось.

Категория:

Описание

О чем мы вообще

ChatGPT — это чат бот с искусственным интеллектом, которому можно задавать вопросы на естественном языке. Я подчеркиваю, что никаких подготовок и доработок с моей стороны выполнено не было, специально про существование 1С ему никто не рассказывал. В целом он умеет писать код на других популярных языках и делает это довольно неплохо для чат-бота. 

Сразу оговорюсь:

  • когда в запросе я не спрашиваю конкретно про 1С, то это нормально, т.к. чат-бот понимает контекст всего чата в целом.
  • привожу все ответы, в том числе совсем неправильные, чтобы оценка была более объективной.

Наша цель ответить на вопросы: 

  • Можем ли мы уже сейчас внедрить его в нашу работу.
  • Стоит ли нам беспокоиться, что он заменит разработчиков/поддержку/пользователей.

 

Вопрос ы на знание платформы в целом.

Вопрос 1. Какая разница между документом и справочником в 1С?

 

 

Всё верно. Думаю, было слишком легко, задача скорее не для чат-бота, а для google.

 

Вопрос 2. Какие стандартные реквизиты объекта Справочник ты знаешь?

 

 

Парочку угадал, но в целом ответ неверный.

Я сообщил, что "ответ неверный, попробуй ещё раз", но лучше не стало, примерно такой же набор.

 

Вопрос 3. Напомни параметры оператора СтрНайти в 1С

 

 

Тоже мимо. Как будто взял параметры из другого языка программирования.

Промежуточный вывод: платформу в целом не знает.

 

Поиск ошибок в коде.

Вопрос 4. Подскажи где я ошибся в запросе.

 

 

Поправил Наименование, что неплохо, но нашел не все ошибки, поэтому я уточнил

 

 

А вот это уже кое что: во-первых, пояснил текстом, во-вторых, ошибка не очевидна, если просто смотреть на текст запроса.

 

Вопрос 5. Подскажи, где я ошибся в коде.

 

 

Ответ:

 

 

Тут совсем не по делу придрался. Явно обучался на регистрозависимых языках программирования.

Попробуем уточнить

 

 

Снова в основном ерунда не по делу, но посмотрите на П.5, это то, что я хотел от него получить. Вот это вообще неочевидная ошибка для бота, нужно понимать контекст, а не конкретные операторы, чтобы это увидеть.

П.7 вообще не ждал, что обозначит, т.к. не считал это ошибкой по коду. Но спросить "а зачем мы всё это делаем, если в итоге выводим "ку ку"" это сильно. Это уже в область философии мы заходим )

 

Написание кода.

Вопрос 6. У меня есть два справочника Контрагенты и Физические лица. Мне надо запросом в 1С вывести наименование из справочника контрагенты и табельный номер из справочника Физические лица одним запросом.

 

 

Код хоть и не рабочий, поправить буквально в паре мест. Как минимум как шаблон, чтобы не писать всё это самому, сойдет

Обратите внимание на оператор "Сказать". Это он не сам придумал, а взял его из моего же кода, в прошлом вопросе. Это говорит о том, что он обучается и понимает контекст всего чата, а не отдельного сообщения.

 

Итоги.

Предлагаю на этом и закончить, в целом результаты понятны:

— Пока уровень бота это начальный джун, который знает другие языки программирования, а про 1С что-то читал в интернете, но не очень помнит, и у него в голове всё перемешалось из-за этого.

— На сегодня его можно использовать как помощника для написания какого-то кода, но надо быть готовым, что вы потратите время на правки, формулирование. Возможно, вы его обучите под себя и он станет действительно вашим помощником, но до этого будет использование больше для фана, а не для экономии времени.

— Как я и писал в начале, попробуем через год — ещё раз проверим, что поменялось. Надо помнить: чем больше мы его спрашиваем, тем умнее он становится. 

— Пока сидим ровно, работу новую не ищем.

 

ИИ всё больше входит в нашу жизнь. Например, лого к этой статье так же был создан при помощи сервиса, основанного на ИИ.

Пробуйте свои эксперименты. Только не ломайте его, пожалуйста, несуществующими операторами типа "Сказать" 🙂

По этой же теме посмотрите вот эту статью Использование языковой модели GPT3 для создания интерфейса 1С на естественном языке,  где автор показывает, как использует ChatGPT для написания запросов в 1С.

 

p.s версия чат бота, как закончить эту статью.

 

has been added to your cart:
Оформление заказа