Каталог решений - ГТД по импорту в 1С: ERP

ГТД по импорту в 1С: ERP

ГТД по импорту в 1С: ERP

В наличии

Сегодня мы с Вами разберем тему ГТД и узнаем, как просто и легко работать с зарубежными товарами.
При использовании программы 1С: ERP, функциональные настройки, нужные для оформления действий с зарубежным товаром, будут отражены в разных разделах программы. При этом у пользователей появляются миллионы вопросов, как правильно оформлять документы по закупке и продаже зарубежных товаров в 1С: ERP.
В программе можно сделать основные настройки, нужные для учета в системе всех операций с зарубежным товаром и взаиморасчетов с контрагентами.

Категория:

Описание

Основные настройки системы 1С: ERP

 

1.     Заходим: «НСИ и администрирование – «Настройка НСИ и разделов» — «Предприятие» — «Валюты».

Как правило, покупки зарубежного товара чаще всего учитываются в зарубежной денежной единице — валюте. В данном разделе настраиваем учет валюты 1С и обменные курсы. Валюты можно подобрать из специального классификатора валют.

                                  

 

    

 

 

2.     Далее заходим: «НСИ и администрирование — Закупки — Соглашения и договоры с поставщиками».

Для оформления операций с зарубежным товаром в 1С: ERP необходимо активировать функционал использования соглашений по закупке — «Соглашения с поставщиками».

Этот функционал автоматически заполняет валюты и счета учета в документах закупки. 

 

 

Обращаем внимание, что для учета расчетов в валюте, использование "Договоры с поставщиками" является обязательным. После включения опции валютных расчетов, изменять настройки учета по договорам будет запрещено. Поэтому, если договора с поставщиками не созданы, то их необходимо создать для дальнейшей деятельности с закупками зарубежных товаров.

3.     Далее: «НСИ и администрирование — Казначейство и взаиморасчеты».

Иностранным поставщикам необходимо платить за товар. Для этого, в системе нужно создать валютные счета, чтобы учитывать все операции в валюте. Так же, для того чтобы оформить в системе платежи в валюте, следует включить опцию «Платежи в валюте и валютный контроль».             

 

 

4.     Далее: «НСИ и администрирование — Финансовый результат и контроллинг — Финансовый результат».
Включаем использование опции «Группы настроек финансового учета». Эта функция нужна с целью использования настройки счетов регламентированного учета, по контрагентам с учетом операций в валюте.    

                                 

    

 

5.     Далее: «НСИ и администрирование — Учет НДС Импорт и Экспорт — Регистрация и контроль номеров ГТД». В этом разделе необходимо включить функционал контроля над номерами ГТД в документах. Система будет требовать обязательное заполнение номеров ГТД при покупке/продаже зарубежных товаров. Данная опция поможет избежать любых ошибок при внесении информации. 

         

 

6.     Далее: «НСИ и администрирование — Учет НДС и ВЭД — Импорт» устанавливаем флаг "Зарубежные закупки", который в дальнейшем будет учитывать все документы, связанные с закупками/продажами зарубежного товара. Также появляется доступ к типу операции под названием "Импорт". В меню раздела закупки, таможенные документы становятся доступные для выбора.

 

 

Итак, мы сделали все нужные настройки и теперь можем заполнять справочники, вносить сведения по иностранным поставщикам, и оформлять документы с использованием зарубежного товара.  

 

    Создание документов покупки по зарубежным товарам в системе без использования таможенной декларации 

 

Давайте разберем на реальной ситуации.

Компания закупила зарубежный товар, на который не нужно оформлять декларацию. При данных условиях, формируем обычный документ «Приобретение товаров и услуг» с типом хозяйственной операции "Закупка у поставщика", "Закупка товаров и услуг", «Прием на комиссию».

Внизу документа заполняем номера таможенного отправления и страну происхождения. Если приобретенный у поставщика товар, раньше прошел таможенное оформление, чем он был куплен, то все затраты по его доставке до покупателя, учитываются как дополнительные затраты. Эти затраты относятся как на себестоимость товаров, так и на направление деятельности, на прочие расходы.

Также включаем дополнительную опцию в карточке номенклатуры, "Зарубежный товар (учет по ГТД)". Она необходима, чтобы при создании новых документов покупки с зарубежными товарами, производился учет товаров в разрезе номеров ГТД.

         

 

 

Вот так просто создается. Теперь переходим далее.  

 

  Создание документа покупки зарубежных товаров в системе с использованием таможенной декларации в 1С: ERP

 

Компания купила товар у зарубежного поставщика. При такой покупке необходимо зафиксировать: факт покупки, факт доставки, факт прохождения купленного товара через таможню.

Для этого формируем соглашение с поставщиком, у которого закупили зарубежный товар, и указываем вид операции «Импорт». Прочие поля и разделы заполняются так же, как при покупке не зарубежных товаров.

                             

 

Также с данным поставщиком формируем договор на покупку зарубежных товаров, указываем цель договора «Закупка Импорт»                       

 

В системе формируем заявку поставщику, с типом хозяйственной операции «Импорт». На основании данного заказа, формируем документ «Приобретение товаров и услуг» с аналогичной хозяйственной операцией. Данный документ заполняется данными, аналогично как обычный документ «Приобретение товаров и услуг»

      

         

 

 

ВНИМАНИЕ! Закупленные и привезенные зарубежные товары невозможно реализовать до тех пор, пока не будет зарегистрирован в системе документ «Таможенная декларация». Только после регистрации данного документа, товарам, которые указаны в документе, устанавливается номер ГТД и страна происхождения. После чего эти товары можно продавать. Об этом нужно всегда помнить. Если документ не сделан, мы продать ничего не сможем.

Также, для создания документа «Таможенной декларации», в системе есть рабочее место, раздел Закупки – ГТД к оформлению. А также, Данный документ можно сделать на основании документа «Приобретение товаров и услуг».       

 

 

Документ «Таможенная декларация на импорт» нужно создать как для одного документа покупки, так и для нескольких документов. Также, в системе можно сделать несколько документов таможенных деклараций по одному документу покупки.

В созданный документ «Таможенная декларация на импорт», на основании документа «Приобретение товаров и услуг», вся информация о товарах, которые еще не прошли таможенный контроль, заполняется автоматически.

Стоит обратить внимание, что если в разделе НСИ –Администрирование, установить галочку «Разделять зарубежные закупки по поступлениям», то при проведении созданных документов, система установит контроль над логичностью заполнения данными о документах.

 

  

 

 

 

В документе «Таможенная декларация» на вкладке «основное» в поле № декларации вносим её номер. Данное поле, система разделила на 3 части и при заполнении каждой части номера, система контролирует логичность её заполнения, выделяя нам ошибки красным шрифтом.

1 — код таможенного органа должен состоять из 2, 5 или 8 цифр (в зависимости от страны ввоза).

2 — (дата регистрации декларации) в формате ДДММГГ;

3 — (порядковый номер декларации) состоит из 7 цифр, или двух букв («ОБ» или «ЗВ») и 6 цифр, или одной буквы («В») и 6 цифр.

На закладке документа «Расчеты» поле ГТД оформляется и есть выбор заполнения «Брокером» либо «Самостоятельно».

   

 

 

Затем заполняем сведения о таможенных сборах, а также штрафах, заполняем таможенную стоимость, пошлину, НДС, распределяем товары согласно разделам, указываем стоимость товара и распределяем общую сумму.

                         

  

 

В «Таможенной декларации» можно сделать расчет автоматически и данные по количеству зарубежных товаров по остаткам – с помощью кнопки «Заполнить – Подобрать из остатков к оформлению», что упрощает работу специалистов. Если у Вас выделен отдельный сотрудник на работу с зарубежными товарами, то в системе можно настроить видимость только данного раздела.

Сколько статусов у документа «Таможенная декларация на импорт»? Их всего 2:

«На таможенном оформлении» — статус документа, при установке которого, в платежном календаре, возникает информация о том, что планируется оплата (таможне/ брокеру).

«Выпущено с таможни» — Данный статус вводится по завершению оформления таможенной декларации.

После создания и проведения документа «Таможенная декларация»:

  • Появляется фактический долг перед таможней (брокером).
  • Автоматически рассчитывается себестоимость товаров, которые указаны в декларации.
  • Купленный зарубежный товар поступает на склады и доступен для реализации.

Вот мы с Вами и разобрали, как просто и быстро оформить зарубежный товар в системе без забот и нервов.

has been added to your cart:
Оформление заказа