Если Ваш магазин — не супермаркет, то пора его продавать?
Сегодня для розничных магазинов, казалось бы, настали тяжелые времена. Это связано прежде всего с развитием сети супермаркетов, ставящих определенную планку в подборе ассортимента товара, работе с клиентом и ведении внутреннего учета. Но означает ли это, что средние и мелкие магазины, или даже крупные, не являющиеся частью какой-либо сети, прекратят свое существование? Ответ должен быть однозначным: нет. И для этого, поверьте, имеются реальные возможности…
- Описание
- Подробнее
Описание
Плюсы супермаркета
Во первых, это сервис. Что ни говорите, европейский вид торгового зала, полностью автоматизированный торговый процесс, продавцы-консультанты в зале — это большой плюс супермаркетов. И если с автоматизацией торговли небольшому магазину трудно угнаться за супермаркетом, то сервис — это поле, открытое для возделывания всех! На самом деле, что мешает проведению постоянного инструктажа с персоналом о манере поведения с клиентом, что мешает премированию тех продавцов, кто вежлив, внимателен, получает частые благодарности от покупателей? Вы не можете позволить себе продавца-консультанта в зале? Но Вы можете заставить продавца за прилавком быть вежливым и внимательным, иметь готовность к общению, привлечению клиента. На этом нельзя экономить! И Вы также можете попросту уволить тех продавцов, кто не хочет понимать Вашу выгоду от хорошего сервиса, кто мешает Вам зарабатывать в Вашем бизнесе.
Теперь поговорим об автоматизации торгового учета. Плюсы от нее — очевидны. И как правило, у всех на слуху такие системы, как «Супермаг-2000», «АрМакс», которые могут кому-то оказаться не по карману. Но что если у Вас имеется обыкновенный компьютер, с установленной программой 1С:Торговля и склад, или даже 1С:Бухгалтерия, имеется недорогой кассовый аппарат? Возможно ли мановением волшебной палочки превратить все это в современную систему электронного учета продаж с минимальными затратами? Конечно! На самом деле, во всех системах учета в основе находится … тот же самый компьютер, который стоит и у Вас, только с корпусом другой формы, плоским, со встроенным денежным ящиком, с более компактным монитором, и, возможно, менее мощный (но более дорогой почему-то), чем Ваш компьютер. Итак, если форм-фактор не играет для Вас решающую роль, то Вы можете иметь у себе, прикупив сканер штрихкодов и принтер этикеток, вполне мощную систему электронного учета продаж, сэкономив на этом несколько сот (или даже тысяч) долларов!
Минусы супермаркета
Вы думаете, что у супермаркетов — только одни плюсы, а Ваш небольшой магазин уже не в состоянии конкурировать с ними? Назовите эти плюсы. Вы скажете, большие торговые площади, обширный ассортимент товаров… Это — плюс? Отнюдь. Вряд ли наличие огромных торговых площадей и обилие товаров способны похитить постоянного клиента у магазинов, с меньшими площадями и более ограниченной товарной корзиной. Более того, определенная категория покупателей всегда склонна выбрать не супермаркет! Вы об этом не знали? Например, покупатель ограничен во времени. Разве не будет раздражать его процедура сдачи вещей в камеру хранения, брожение по лабиринтам между прилавками, очередь у кассы, перекладывание покупок из корзины в свою сумку, когда порой для этого не хватает даже места на столах? А в Вашем магазине он на те же покупки потратит пять минут, когда посещение супермаркета у него отнимет не менее двадцати! Кстати, о продавцах-консультантах: думаете, это плюс? Но Вы, как покупатель, любите ли общаться с продавцом в зале, так и норовящим что-то Вам всучить? Ведь он и поставлен для этого в зале: не консультировать, а рекламировать! Чего не скажешь про Вашего продавца в отделе, который и продает, и отвечает на вопросы, и выполняет функции кассира. Обратили ли Вы внимание на то, что с Вашим продавцом клиенты общаются чаще и охотнее, чем с продавцом в зале супермаркета? Другой пример: покупатель пришел за конкретным товаром, но не может быстро добраться до него из-за … слишком большого ассортимента! У Вас же — весь товар на виду. А что сказать про ценники в российских супермаркетах? Подойдите к витринам с колбасными продуктами, с полуфабрикатами, с вино водочными изделиями… В доброй половине случаев Вы с трудом найдете цену на интересующий Вас товар, потому что ценников будет много, и лежат они вперемешку, чего нельзя сказать про витрины в Вашем магазине, где весь товар аккуратно разложен, и напротив каждого лежит ценник. Может, по этим, да и еще по ряду других причин в супермаркетах Вы почти не встретите покупателей моложе 18 и старше 50, Вы это заметили?.. А как часто бывает, что посещение супермаркета серьезно опустошает Ваш кошелек, хотя по сути, ничего серьезного куплено и не было? Правильно, это — реклама, это грамотное размещение товаров, рассчитанное на провоцирование покупок. И поверьте, отсутствие подобных технологий в Вашем магазине способно только привлечь к Вам постоянных клиентов!
Но Вы, возможно, просто опустили руки! Вы не говорите ни кому о своих плюсах! Именно у Вас клиент не потратит много времени на покупки — скажите ему об этом. Скажите ему, что в Вашем магазине он купит тот товар, за которым пришел, и ничего лишнего, потому, посещение Вашего магазина не ударит по его бюджету! Привлеките клиента тем, что у Вас нет очередей, что у Вас весь товар — на виду. Предложите ему отсутствие рекламы в Вашем магазине, привлеките его сервисом, сравнимым с сервисом супермаркета, но при этом гордо провозгласите: мы — не супермаркет! Внедрите в своем магазине современные системы учета продаж — это не дорого, но очень выгодно, так как уберет очереди от касс, поставит внутренний учет в магазине на новый уровень, придаст торговому залу современный, привлекательный вид, сократит до минимума время прохождения товаров от склада до прилавка.
И с последним — с недорогой и современной системой учета продаж в Вашем магазине, мы готовы Вам помочь!
С уважением — Партнерство программистов в 1С на «Народе»
http://www.o-planet-1c.narod.ru