Каталог решений - Как не надо изменять конфигурацию или Как облегчить жизнь при обновлении

Как не надо изменять конфигурацию или Как облегчить жизнь при обновлении

Как не надо изменять конфигурацию или Как облегчить жизнь при обновлении

В наличии

Чтобы жизнь была медом, и на обновление использовалось минимум времени…
Эта статья для вас.

Категория:

Описание

 

Предыстория:

Как-то я устроился на новую работу, в помощь и поддержку бухгалтерии. Стояла на предприятии Бухгалтерия 3.0.18.5.

Контора перешла с 7.7 на самую новую, на 3.0 соответственно. В новую загружены остаточки на 2013, ну и доки за начало 2013. Ну что, нормальная практика.

Но как я глянул на конфу, немного офигел. В ней аж 3 Приходника,  3 Расходника, и 3 Авансового, ну и так еще пару-тройку документов, а сделано это потому, что у конторы имеются 3 подразделения. Собственно, одно основное и два обособленных, а, как известно, по законодательству для «обособок» нужно вести свою кассовую книгу (а почему бы не купить сразу «Корпоративную версию», она же из коробки поддерживает учет по обособленным).

И всю эту … надо еще и обновлять.

История:

Анализ изменений, а изменений тут было до…

  1. В план счетов добавлена предопределенно еще пачка счетов, также 4-е субконто, притом на счетах расчетов с контрагентами зачем-то добавлена ставка НДС. НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не добавляйте в конфигураторе счета в план счетов и вообще лезть к предопределенным элементам это кощунство. Если что-то нужно, добавьте в пользовательском режиме, остерегайтесь изменения структуры плана счетов, типа добавления еще одного субконто. Кстати, если удалить предопределенный элемент, в пользовательском режиме объект просто пометится на удаление.
  2. Все созданные объекты не привязаны к половине перегруженных событий, или привязано не до конца или не все. Вообще добавлять документы в конфу не стоит, старайтесь обойтись типовым функционалом. Если все-таки без этого не обойтись, постарайтесь не привязывать созданные объекты к типовому учету. Посмотрите на документ, на основе которого вы делаете свой, и учтите, что функционал документа описывается не только документом, там еще участвуют «перегрузка событий», «Функциональные опции», «общие команды», кое-какие «регистры сведений» типа «ПервичныеДокументы», и, конечно, есть ссылки в реквизитах документов типа «ДокументОснования».
  3. И т.д.

 

Решение (Выводы):

  1. Если вам посчастливилось выбирать продукт для перехода или вообще для запуска с нуля, подойдите к выбору очень внимательно. Например, если организация только оказывает услуги и работают там 3 калеки, зачем им брать УПП? С более крупной конфигурации сложнее перейти на более простую. В общем, семь раз отмерь — один отрежь. Не знаю, как скажут гуру, но мое мнение: управленческий учет желательно отделить от бухгалтерского. То есть бухгалтерский в отдельной базе, управленческий в отдельной, так же с зарплатой, и уже либо агрегированные данные передаешь в разные базы, либо документы. Свести к минимуму обмены. Где возможно отказаться от распределенной, использовать, например, RDP.
  2. Старайтесь избегать изменения типового механизма учета, например: делать желательно с помощью внешних обработок, заполнялок, и вообще изучите типовой функционал, возможно, то, что вы делаете, уже сделано, а как говорится, на фига нам велосипед.

Например, нужно сделать дополнительные данные в документе или в справочнике. Делаешь с помощью механизма «доп. реквизиты объекта» и внешнюю печатную форму или обработку заполнения с формой заполнения этих реквизитов.

Если все-таки приходится изменять стандартный механизм учета, то желательно весь код вынести в общий модуль, например: «РБ_Доб», и в модулях объектов использовать одну-две функции. И, самое главное, это КОММЕНТАРИИ, надо писать код не для себя, а для других, и вообще пишите красивый код:

Так кодить нельзя:

с=0;
пока с

Так кодить можно:

с = 0;
Пока с < 1000 Цикл
               с = с + 1;
КонецЦикла;

 

 

Все созданные объекты именовать по какому-то правилу, используйте префикс, например: Документ.РБ_ПутевойЛист, Справочник.РБ_Тарифы.

Пользуйтесь механизмом Подсистем, удобная штука.

 

Еще что вспомню, дополню.

ЗЫ: Коллеги, дополняйте, комментируйте…

has been added to your cart:
Оформление заказа